Конкурентоспособность: Определение. Аспекты Конкурентоспособность товара и предприятия, сравнение

Конкурентоспособность это способность объекта, которая характеризуется степенью удовлетворения им конкретной потребности в сравнении с аналогичными объектами, которые представлены на данном рынке.

Конкурентоспособность /КС/ фактически является степенью привлекательности конкретного товара для потребителей, которые непосредственно осуществляют покупки.

Уровень конкурентоспособности — это численное значение показателя, который определяет КС продукта относительно товара-конкурента.

Конкурентоспособность товара – это совокупность качественных и ценовых характеристик продукта, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности потребителя. Т.е. КС товара определяет возможность его успешных продаж на данном рынке в назначенное время.

При этом большие объемы продаж не всегда являются подтверждением высокой КС товара, т.к. могут быть обусловлены отсутствием альтернативы. Кроме того, товар может обладать высокой степенью КС на определенных узких сегментах рынка.

Конкурентоспособность предприятия – это возможность его эффективной хозяйственной деятельности с получением прибыли в условиях конкурентного рынка.

КС предприятия обеспечивается всем комплексом мероприятий, которые на нем существуют, и отображает результаты работы всех его подразделений, а так же представляет реакцию предприятия на изменение внешних факторов.

КС продукции и КС компании – производителя продукции относятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от КС товара, и совокупности экономических методов деятельности фирмы, которые влияют на результаты конкурентной борьбы.

Отличия категорий конкурентоспособности фирмы и товара:

1. КС продукции оценивается во временном интервале, который соответствует жизненному циклу товара. КС предприятия определяется в более продолжительном промежутке времени, который отвечает периоду функционирования предприятия.

2. КС продукции рассматривается относительно каждого из ее состояний, КС предприятия включает изменения номенклатуры продукции, которая выпускается.

Аспекты рассмотрения конкурентоспособности:

1. Ценовой

2. По сравнительной стоимости

3. По сравнительной прибыльности

Ценовой аспект конкурентоспособности

Товар считается конкурентоспособным при ценовой конкуренции, если его продажная цена, дизайн и качество являются адекватными таким же характеристикам товаров-аналогов, предлагаемых на рынке. Мерой КС в данном случае является сопоставимая экспортная цена, определяемая как отношение экспортных цен, выраженных в одной валюте на товар одной страны в сравнении с аналогичными товарами других стран.

Конкурентоспособность по сравнительной стоимости понимают как сравнительную стоимость единицы продукции в перерабатывающей промышленности стран, которые сравниваются, рассчитанную в одной валюте.

Конкурентоспособность по прибыльности предусматривает, что чем выше прибыль компании от экспортных операций, тем выше уровень конкурентоспособности её продукции. Мерой конкурентоспособности в этом случае выступает норма прибыли компании.


Страница КАРТА сайта содержит список всех записей с ССЫЛКАМИ.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники