Стратегическое ядро фирмы. Ядро компетенции
Стратегическое ядро фирмы – это основной бизнес предприятия /основная, операционная деятельность/.
Состав стратегического ядра:
1. Производства, на которые приходится наибольшая часть оборота фирмы
2. Производства, с которыми компания связывает свое будущее
3. Производства, которые определяют имидж компании: те продукты, которые играют особенную роль в истории фирмы, являются предметом гордости коллектива.
Для оценки состояния стратегического ядра фирмы и разработки рекомендаций для его усиления применяется матрица Хинтерхубера:
Сравнительная КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ |
||||
|
|
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Значение ПРОИЗВОДСТВА |
Высокое |
Финансовое участие (захват) 1 |
Стратеги-ческий союз 2 |
Ядро компетенции 3 |
Среднее |
Стратеги-ческий союз 4 |
Стратеги-ческий союз 5 |
Ядро компетенции 6 |
|
Низкое |
Дезинвести-ции (изъятие капитала) 7 |
Дезинвести-ции (изъятие капитала) 8 |
Поиск новых рынков 9 |
Матрица Хинтерхубера используется для оценки стратегического ядра фирмы и ядра компетентности, то есть суммы всех знаний, умений, технологий, обеспечивающих конкурентное преимущество данной фирме. Основными факторами, подлежащими оценке, являются сравнительная конкурентоспособность и значение производства, которые могут быть оценены как низкие, средние и высокие.
Ограничения данной методики заключаются в том, что для составления матрицы используется неполный набор параметров, характеризующих деятельность различных подразделений предприятия по отношению к конкуренту (совершенство используемых технологий, маркетинговая служба, менеджмент и другие технико-экономические параметры), но не принимаются в расчет факторы внешней среды, а следовательно предприятие не в состоянии разработать систему мер по повышению эффективности взаимодействия с внешней средой.
Ядро компетенции – это сумма навыков, знаний, технического уровня и другие, которые обеспечивают конкурентные преимущества данной фирмы в сравнении с другими.
Сильное стратегическое ядро имеют фирмы, у которых оно совпадает с ядром компетенции. Если менее 50% факторов не в ядре компетенции, то необходимо вносить корректировки.
7, 8 – сделана ошибка, выход – закрытие или продажа, внешняя покупка.
1 – важное подразделение фирмы сильно отстало в сравнении с конкурентами.
Если такому производству отводится важная роль в стратегических планах фирмы, то исправить ситуацию могут только экстренные меры: захват, покупка компаний с сильными конкурентными позициями в соответствующей отрасли и включение ее в данное подразделение.
2, 4, 5 – некоторое отставание в сравнении с конкурентами в достаточно важных для компании отраслях деятельности.
В данном случае будет целесообразно совместное партнерство с более продвинутыми конкурентами и покупка патентов, ноу-хау, лицензирование производства.
Страница КАРТА сайта содержит список всех записей с ССЫЛКАМИ.