Стратегическое ядро фирмы. Ядро компетенции

Стратегическое ядро фирмы – это основной бизнес предприятия /основная, операционная деятельность/.

Состав стратегического ядра:

1. Производства, на которые приходится наибольшая часть оборота фирмы

2. Производства, с которыми компания связывает свое будущее

3. Производства, которые определяют имидж компании: те продукты, которые играют особенную роль в истории фирмы, являются предметом гордости коллектива.

Для оценки состояния стратегического ядра фирмы и разработки рекомендаций для его усиления применяется матрица Хинтерхубера:

Сравнительная КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Низкая

Средняя

Высокая

Значение ПРОИЗВОДСТВА

Высокое

Финансовое участие (захват)

1

Стратеги-ческий союз

2

Ядро компетенции

3

Среднее

Стратеги-ческий союз

4

Стратеги-ческий союз

5

Ядро компетенции

6

Низкое

Дезинвести-ции (изъятие капитала)

7

Дезинвести-ции (изъятие капитала)

8

Поиск новых рынков

9

 

Матрица Хинтерхубера используется для оценки стратегического ядра фирмы и ядра компетентности, то есть суммы всех знаний, умений, технологий, обеспечивающих конкурентное преимущество данной фирме. Основными факторами, подлежащими оценке, являются сравнительная конкурентоспособность и значение производства, которые могут быть оценены как низкие, средние и высокие.

Ограничения данной методики заключаются в том, что для составления матрицы используется неполный набор параметров, характеризующих деятельность различных подразделений предприятия по отношению к конкуренту (совершенство используемых технологий, маркетинговая служба, менеджмент и другие технико-экономические параметры), но не принимаются в расчет факторы внешней среды, а следовательно предприятие не в состоянии разработать систему мер по повышению эффективности взаимодействия с внешней средой.

Ядро компетенции – это сумма навыков, знаний, технического уровня и другие, которые обеспечивают конкурентные преимущества данной фирмы в сравнении с другими.

Сильное стратегическое ядро имеют фирмы, у которых оно совпадает с ядром компетенции. Если менее 50% факторов не в ядре компетенции, то необходимо вносить корректировки.

7, 8 – сделана ошибка, выход – закрытие или продажа, внешняя покупка.

1 – важное подразделение фирмы сильно отстало в сравнении с конкурентами.

Если такому производству отводится важная роль в стратегических планах фирмы, то исправить ситуацию могут только экстренные меры: захват, покупка компаний с сильными конкурентными позициями в соответствующей отрасли и включение ее в данное подразделение.

2, 4, 5 – некоторое отставание в сравнении с конкурентами в достаточно важных для компании отраслях деятельности.

В данном случае будет целесообразно совместное партнерство с более продвинутыми конкурентами и покупка патентов, ноу-хау, лицензирование производства.

 

Страница КАРТА сайта содержит список всех записей с ССЫЛКАМИ.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники