Соответствие основных параметров фирмы специализированной стратегии /Таблица-тест/
Состояние |
ПОКАЗАТЕЛЬ. Оценка и рекомендации |
|
ЗАТРАТЫ |
Высокие |
Возможны только, если вызваны высоким качеством. Следует помнить, что каждое повышение цены, даже на качественную продукцию, сужают поле потенциальных клиентов. |
Средние |
Оптимум, к которому следует стремиться. Достигается за счет экономии на всех характеристиках товара, кроме тех, которые определяют его особенную привлекательность для клиента. |
Низкие |
Угроза! Если высокое качество можно поддерживать так дешево, скорее всего, у вас появится много конкурентов. Следует рассмотреть возможность перехода к стратегии больших предприятий. |
|
КАЧЕСТВО продукции |
Высокое |
Не считая затрат (и цены), производить продукцию с абсолютным уровнем качества возможно только для самых известных фирм. Все остальные рискуют, что созданные ими ценности останутся неизвестными потребителю. |
Среднее |
Оптимальное для фирмы. Кроме добротных общих характеристик продукция должна иметь «изюминку» — неожиданное, впечатляющее клиента преимущество. |
Низкое |
Предприятие под угрозой! Продажа некачественного товара по высоким ценам держится на бывшем престиже марки. |
|
АССОРТИМЕНТ |
Широкий |
Предприятие под угрозой! Распыление усилий грозит потерей лидерства в основной сфере специализации. |
Средний |
Допустим, когда продукция, которая выпускается, представляет единый комплект (например: полная гамма косметических кремов). |
Узкий |
Оптимальный для фирмы. Как правило, ограничивается верхним сегментом рынка. |
|
Тип НИИКР |
Который приспосаб-ливается |
Основное направление исследований. Необходимо приспособить для узкой целевой прослойки клиентов все наилучшее, что произведено не только в вашей отрасли, но и в других отраслях. |
Который улучшает |
Обязательная, но не основная часть робот. |
Прорывной |
Угроза! При ограниченных финансовых ресурсах фирмы затраты на реализацию необоснованных идей ведут к поражению. |
|
Сбытовая СЕТЬ |
Неконтроли-руемая |
Необходимость быть представленными в прайс-листах крупных дистрибьюторов, в ассортименте специализированных магазинов и т.д. |
Собственная либо под-контрольная |
Это одна из главных составляющих всего бизнеса, требует больших затрат. Желательна индивидуальная работа с каждым клиентом. |
|
РЕКЛАМА |
Массовая |
Как правило, слишком дорогая и не эффективная. |
Специали-зированная |
Оптимальная. Узкая прослойка клиентов требует отбирать только те издания, которые они регулярно читают и доверяют им. |
Индивидуаль- ная |
Возможна и часто эффективна. Необходимо иметь полный реестр существующих и потенциальных клиентов. |
Страница КАРТА сайта содержит список всех записей с ССЫЛКАМИ.